Заключение
на Федеральный закон
«О внесении изменений в статью 5 Федерального закона
«Об Особой экономической зоне в Магаданской области»
Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области», принятый Государственной Думой 25 ноября 2005 года, и отмечает следующее.
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Законом продляется период действия налогового режима Особой экономической зоны в Магаданской области.
Магаданская область не имеет устойчивого сухопутного сообщения с другими регионами России, т.е. фактически является анклавной территорией. С учетом ее специфического географического положения и значения для геополитических интересов Российской Федерации в соответствии с принятым в 1999 году Федеральным законом «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» в административных границах города Магадана действует особый правовой режим хозяйственной деятельности. Основными целями Особой экономической зоны являются развитие производительных сил, финансового и товарного рынков Магаданской области.
Для участников Особой экономической зоны действуют особые налоговый и таможенный режимы. При этом таможенный режим Особой экономической зоны установлен на весь период ее функционирования до 31 декабря 2014 года.
По налоговому режиму Особой экономической зоны ее участники до 31 декабря 2005 года при осуществлении хозяйственной деятельности на территории Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет, за исключением отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации. А в период с 1 января 2006 года до 31 декабря 2014 года они освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области.
Создание Особой экономической зоны оказало положительное влияние на социально-экономическое развитие Магаданской области и финансовое положение работающих на ее территории субъектов хозяйственной деятельности.
В то же время весь период функционирования Особой экономической зоны значительная часть налоговых и таможенных льгот не предоставлялась. Ежегодно федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год приостанавливалось действие льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Особой экономической зоны. Кроме того, действие и других предусмотренных льгот неоднократно приостанавливалось налоговыми органами, в связи с тем, что они не отражены в Налоговом кодексе Российской Федерации. Вследствие этого планируемые результаты особого правового режима хозяйственной деятельности в полной мере не достигнуты.
В связи с этим Президентом Российской Федерации 16 июня 2005 года дано поручение о разработке новой редакции федерального закона, регулирующего вопросы функционирования Особой экономической зоны в Магаданской области. В настоящее время ведется подготовка и согласование такого законопроекта.
Прекращение с 1 января 2006 года действующего налогового режима негативно отразиться на условиях хозяйственной деятельности в Особой экономической зоне, приведет к росту цен и тарифов, усилению инфляционных процессов на территории Магаданской области. Поэтому для их стабильности целесообразно на время подготовки и принятия новой редакции федерального закона, регулирующего вопросы функционирования Особой экономической зоны в Магаданской области, сохранить действующий налоговый режим для участников Особой экономической зоны.
С этой целью рассматриваемым Федеральным законом действие налогового режим Особой экономической зоны, установленный на период до 31 декабря 2005 года, продляется до 31 декабря 2006 года. Соответственно на 1 января 2007 года переносится введение в действие освобождения участников Особой экономической зоны от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области.
С учетом изложенного комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области».